Карта- схема для самоанализа урока
Самоанализ урока
Дата: ____________
Класс: ____________
Урок: ____________________
Тема: _____________________________________________________
Учитель: _____________________________________________________
Памятка для самоанализа занятия
|
Самоанализ
|
А. Каков был замысел, план проведенного занятия и почему?
1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?
1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?
1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?
1.3. Как он (урок) работает на по-следующие уроки, темы, разделы (в том числе других предметов)?
1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегия развития данной школы?
1.5. В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение?
1.6. Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?
|
|
2. Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему?
|
|
3. Какие задачи ставились и решались на уроке и почему?
|
|
4. Почему была избрана именно такая структура урока?
|
|
5. Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками)? Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке?
|
|
6. Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, темпоритмические) были созданы для проведения урока и почему?
|
|
Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе урока, если - да, какие, почему и к чему они привели?
|
|
В. Удалось ли:
• решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
• избежать перегрузки и переутомления учащихся;
• сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие? Какова общая самооценка урока?
|
|
Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?
|
|
Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?
|
|
|