ПАМЯТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ ПО МАТЕМАТИКЕ Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ. 1. Ошибки в решении задачи: - прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче; - запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж; - поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи;- - подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему?
- - что нужно узнать сначала, что потом?
- - составь план решения;
- -реши по действиям с пояснениями;
- проверь решение; - - запиши ответ задачи.
2. Ошибки в ходе решения уравнения: - запиши уравнение; - назови компоненты; - вспомни правило нахождения неизвестного компонента; - реши уравнение верно; - составь и реши похожее уравнение.- Образец: х + 23 = 47 х + 36 = 88
- х = 47 – 23 х = 88 – 36
- х = 24 х = 52
- 24 + 23 = 47 52+36=88
- 47 = 47 88=88
3. Сложение и вычитание в пределах 10: - запиши пример верно; - повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10; - реши пример по образцу:- Образец:
3 + 5 = 8 10 – 4 = 6 5 + 3 = 8 10 – 6 = 4 8 – 5 = 3 4 + 6 = 10 8 – 3 = 5 6 + 4 = 10
4. Сложение и вычитание многозначных чисел: - повтори таблицу разрядов и классов; - запиши пример правильно (разряд под разрядом); - реши пример правильно; - проверь сложение вычитанием или вычитание сложением. Образец: 234 Проверка: 487 - + 253 -253
- 487 234
5. Таблица умножения и деления: - повтори таблицу умножения; - запиши пример и реши его верно; - запиши все случаи умножения и деления с этими числами;- Образец:
18 : 3 = 6 18 : 6 = 3 6 * 3 = 18 3 * 6 = 18
6. Внетабличное умножение и деление: - запиши пример; - разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых; - реши пример с объяснением; Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14
7. Деление вида 96 : 16. - вспомни правило подбора частного; - запиши пример и реши его верно; - проверь умножением. Образец: 96 : 16 = 6 Проверка: 16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 96
8. Внетабличное умножение и деление многозначных чисел: - запиши пример верно; - вспомни правило умножения или деления в столбик; - реши пример; - проверь умножение делением или деление умножением.
9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок: - запиши выражение верно; - вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок; - выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание; - запиши ответ.
- 10. Геометрический материал.
- - начерти фигуру;
- - напиши формулу нахождения периметра или площади;
- - произведи вычисления.
- Образец:
- АВ = СД = 3 см
- АС = ВД = 2 см
- Р- ? или
- Р= (a+b)*2
- Р= (3+2)*2=10 (см)
| - S-?
- S=a*b
- S=3*2=6 (см2)
| | |
|