Если ваш ребёнок левша... В наступившем году вашему малышу предстоит стать первоклашкой? Прежде чем искать прогимназию, организовывать занятия, подбирать пособия, вам необходимо выяснить немаловажную вещь: какая рука у вашего ребенка ведущая? Дети зазеркалья Предпочтение руки при письме – лишь видимая часть айсберга отличий левшей от правшей. На самом деле отличия кроются гораздо глубже. Левши явные и… тайные Если ваш ребенок с младенчества все делает только левой рукой, картина кристально ясна: он левша. Но подвох в том, что помимо явных левшей есть еще и скрытые – те, у кого при ведущей правой руке доминирует правое, а не левое полушарие мозга. Попросите малыша:
Понаблюдав за ребенком, вы определите, какие у него ведущие рука, глаз и ухо. Однако чтобы получить более или менее объективные результаты, необходимо соблюдать несколько правил:
Не стоит переживать, если ваш ребенок – явный или скрытый левша. Ведь леворукость – вариант нормы. Просто помогите будущему первоклашке скорректировать особенности его развития. Координация движений Дети-левши плохо осваивают сложные манипуляции, требующие слаженных, особенно асинхронных движений обеих рук или ног. Завязывать шнурки, застегивать пуговицы, шить, вязать, танцевать, кататься на роликах или велосипеде, плавать – все это требует от них колоссального напряжения и невероятных усилий. Но комплекс несложных упражнений научит ребенка контролировать свои движения. Дыхательная гимнастика Ребенок лежит на спине и спокойно, размеренно дышит. Потом темп дыхания изменяется: вдох – задержка – выдох – задержка. Причем на вдохе нужно втягивать живот, а на выдохе – надувать. Сначала каждая из фаз длится две-три секунды, затем их удлиняем. Упражнения для глаз Не поворачивая головы, ребенок следит глазами за движениями пальца – слева направо и справа налево, сверху вниз и снизу вверх, по кругу. Затем попросите малыша высунуть язык и водить им в том же направлении, куда движутся глаза. А после – в противоположном. Важно: движения языка и глаз должны быть одновременными, а не последовательными. Тактильная гимнастика Приготовьте несколько парных предметов с характерной формой (например, шарик, кубик, шишка) и ярко выраженной фактурой. Положите по одному предмету из каждой пары в непрозрачный мешочек. Дайте ребенку в руку один предмет и попросите найти второй рукой на ощупь такой же в мешочке. Затем поменяйте руки. Начинайте с двух-трех пар предметов. Затем увеличивайте количество пар и уменьшайте различие между ними. Например, можно взять несколько разных ключей. Пространственные представления У левшей медленно и плохо формируются навыки ориентации в пространстве. В их «зазеркалье» верх и низ, право и лево легко могут меняться местами. Поэтому они могут написать слово или число справа налево или сверху вниз, а могут и вовсе по диагонали. Левши, например, с трудом учатся такой нехитрой операции, как сложение в столбик, а скопировать картинку по образцу для них – непосильный труд. Важно! Детям-левшам свойственно «застревать» на одном действии. Они с трудом переключаются с одной операции на другую, не могут выполнять несколько действий параллельно (например, говорить и рисовать). Кроме того, из-за сложностей с пространственными представлениями левше трудно научиться узнавать время по часам со стрелками. Совет Почувствовать продолжительность времени ребенку помогут песочные часы. Они научат собирать вещи, одеваться, выполнять задания за определенный срок. | |
| |
Просмотров: 478 | |
Всего комментариев: 0 | |