Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
 Рабочее место должно быть достаточно освещено.
 Источник света должен находиться спереди и сле­ва, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
 Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
 Приступать к выполнению домашнего задания луч­ше всего через 1-1,5 часа после возвращения из шко­лы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и раз­влечений.
 Если ребенок посещает кружок или спит после за­нятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.
3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
 Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это невер­но!
 Для 7-летнего ребенка время непрерывной рабо­ты не должно превышать 15-20 мин. К концу началь­ной школы оно может доходить до 30-40 мин.
 На перерыв достаточно 5 мин., если он будет запол­нен интенсивными физическими нагрузками (присе­дания, прыжки, наклоны и т.д.).
4. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
 Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.
5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
  Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное вы­полнение уже сделанного задания (пусть с ошибка­ми) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.
6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
 Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учеб­ный материал. Тогда придется дополнительно поза­ниматься с ним, объяснить то, что осталось непонят­ным.
7. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он         что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
 На первых порах при выполнении домашнего зада­ния дети могут делать много ошибок, помарок от не­умения распределять внимание, чрезмерного напря­жения, быстрого утомления.
8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.
Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значи­мых для школьника умений и при необходимости ока­жите своему сыну или дочери помощь в их приобрете­нии и развитии. К таким умениям относятся:
   умение собрать свой портфель (ранец);
   поздороваться с учителями и детьми;
   задать вопрос учителю или однокласснику;
   ответить на вопрос;
   слушать объяснения и задания учителя;
   выполнять задание;
   попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
   умение долгое время заниматься одним и тем же делом;
   обращаться с книгой, тетрадью и другими школьны­ми принадлежностями;
   разделять работу на части;
   адекватно реагировать на замечания;
   объяснить то, с чем не согласен;
   учитывать мнение других;
   гордиться своей работой и не скрывать этого;
   устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
   брать на себя часть ответственности за ведение до­машнего хозяйства;
   самостоятельно пользоваться общественным транс­портом, деньгами, средствами для проведения сво­бодного времени;
   умение осуществлять выбор, обеспечивающий соб­ственную безопасность.
 
Успех в решении такой сложной задачи, как успеш­ная учеба ребенка в школе, зависит от эффектив­ного сотрудничества школы и семьи. Опыт показы­вает, что никакая самая хорошая школа не может полностью заменить ребенку семью, семейное вос­питание. Единство требований семьи и школы — очень важный принцип воспитания. Школа дает ре­бенку научные знания и воспитывает у него созна­тельное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, вос­питывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние.
Ребенок, лишенный ро­дительской нежности, вырастает замкнутым, не­контактным.

Категория: Заботливым родителям | Добавил: Учитель (07.07.2012)
Просмотров: 501 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]