НОРМЫ ОЦЕНОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Русский язык Контрольный диктант. - Объем соответствует количеству слов по чтению.
- Негрубые ошибки:
- исключение из правил
- повторение одной и той же буквы (букваарь)
- перенос слов
- единичный пропуск буквы на конце слова.
- две негрубые ошибки + одна ошибка.
- Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. - При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Выставление оценок за контрольный диктант. "5” - не ставится при 3-х исправлениях, но при 1 негрубой ошибке можно. "4” - 2 орфогр. и 2 пункт. ошибки или 1 орфогр. и 3 пункт. "3” - 3 - 4 орфогр. и 4 пункт., а также при 5 орфогр. ошибках допускается "3”. "2” - более 5 - 8 орфогр. ошибок.
Оценки за грамматические знания. "5” - все верно. "4” - не менее 3/4 верно. "3” - не менее 1/2 верно. "2” - не выполнено больше половины.
Оценки за словарный диктант (строже к/диктанта) "5” - нет ошибок "4” - 1 - 2 ошибки "3” - 3 - 4 ошибки. При количестве 15 - 20 слов. "2” - 5 - 7 ошибок
Количество слов для словарного диктанта. 1класс - 7 - 8 слов 2 класс - 10 -12 слов 3 класс - 12 - 15 слов 4 класс - до 20 слов Оценки за контрольное списывание. "5” - нет ошибок "4” - 1 - 2 ошибки или 1 исправление (1 класс) 1 ошибка или 1 исправление (2 - 4 класс) "3” - 3 ошибки и 1 исправление (1 класс) 2 ошибки и 1 исправление (2 - 4 класс) "2” - 4 ошибки (1 класс) 3 ошибки (2 - 4 класс) Математика Контрольная работа. Примеры. "5” - без ошибок "4” - 1 - 2 ошибки "3” - 2 - 3 ошибки "2” - 4 и более ошибок . Контрольная работа. Задачи. "5” - без ошибок "4” - 1 - 2 негрубые ошибки "3” - 2 - 3 ошибки (более 1/2 работы сделано верно) "2” - 3 и более ошибок. Комбинированная контрольная работа. "5” - без ошибок "4” - 1 - 2 ошибки, но не в задаче "3” - 2 - 3 ошибки, 3 - 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен "2” - не решена задача или более 4 грубых ошибок. АНАЛИЗ письменных работ по русскому языку. Оценка "5” ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма. В третьем классе допускается выставление отличной оценки при одном исправлении графического характера. Оценка "4” ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм. Оценка "3” ставится за диктант если в нем допущено 3 - 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно. Оценка "2” ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- написание правил орфографии при письме слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку в диктанте не считаются: - ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считается: - два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове "ножи” дважды написано в конце "ы”. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие: - повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное слово, одно и то же в предложении.
При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими нормами оценок: Оценка "5” ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы. Оценка "4” ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий. Оценка "3” ставится если ученик обнаруживает усвоение определенной части изученного материала; в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Оценка "2” ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий. При оценке текущих и итоговых проверочных работ учащихся, представляющих собой списывание текста с учебника или доски, применяются следующие нормы оценок: Оценка "5” ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы. Оценка "4” ставится, если в работе допущено: 1 - 2 орфографических ошибки и 1 исправление (1 класс); 1 орфографическая ошибка и 1 исправление (2 - 3 классы). Оценка "3” ставится если в работе допущено: 3 ошибки и 1 исправление (1 класс); 2 ошибки и 1 исправление (2 - 3 классы); Оценка "2” ставится, если в работе допущено: 4 ошибки (1 класс); 3 ошибки (2 - 3 классы). Словарные диктанты проводятся в качестве текущих в рабочих тетрадях, в качестве проверочных - в контрольных. Списки таких слов даны в программе каждого класса, а также в конце учебника "Русский язык”.
|