Требования к знаниям, умениям и навыкам первоклассников

В результате обучения литературному чтению  ученик должен уметь:

·        осмысленно, правильно читать целыми словами;

·        отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

·        подробно пересказывать текст;

·        составлять устный рассказ по картинке;

·        заучивать наизусть небольшие стихотворения;

·        высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений;

·        соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений;

·        различать рассказы и стихотворения.

В результате обучения русскому языку  ученик должен уметь:

Речевые умения

Учебно-языковые умения

Правописные умения

·                Составлять предложения из слов;

·                Отличать текст от набора предложений;

·                Составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя;

·                Правильно списывать слова, предложения, текст;

проверять написанное с образцом.

·                Различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные);

·                Делить слова на слоги, ставить ударение;

·                Находить корень в группе доступных однокоренных слов.

·                Писать большую букву в начале предложения, в именах собственных;

·                Писать буквы и, у, а после шипящих (в буквосочетанияхжи-ши, ча-ща, чу-щу);

·                Обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь;

·                Не употреблять ьв буквосочетанияхчк, чн, нч,  нщ и т.п.;

·                Писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне (словарные слова);

·                Делить слова на части для переноса;

·                Ставить знак препинания в конце предложения.


В результате обучения математике -

1-й уровень (уровень стандарта)

2-й уровень (уровень программы)           

Учащиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 20;  разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • Названия и обозначения операций сложения и вычитания;
  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).

Учащиеся должны знать:

  • Таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
  • Название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
  • Переместительное свойство сложения;
  • Единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм)

Учащиеся должны уметь:

  • Сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • Находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  • Решать простые задачи;
  • Распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Учащиеся должны уметь:

  • Выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • Выделять часть предметов из большой группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);
  • Производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • Находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;
  • Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  • Решать уравнения вида  a±x=b; x-a=b;
  • Решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • Узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
  • Определять длину данного отрезка;
  • Читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
  • Заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
  • Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

В результате обучения окружающему миру -

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  • роль руки и слов в общении;
  • роль опыта – как источника благосостояния людей;
  • что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг;
  • что такое общение и какова его роль в жизни человека;
  • что такое город;
  • основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий;
  • основные прородные богатства и их роль в жизни человека;
  • свойства живых организмов и их отличия от неживых предметов;
  • основные черты сходства и различий растений и животных;
  • основные группы домашних животных и растений;
  • отличительные особенности человека от животных;
  • элементарные сведения о строении человека;
  • правила поведения в природе;
  • основные признаки каждого времени года.
  • называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;
  • пользоваться словами, указывающими направление и время;
  • наблюдать, делать умозаключения;
  • пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
  • различать профессии людей;
  • различать природные богатства, живые и неживые;
  • различать растения и животных;
  • приводить примеры названий 5-10 дикорастущих растений и животных;
  • приводить примеры названий 5-10 культурных растений и домашних животных;
  • оценивать правильность поведения в природе;
  • оценивать правильность поведения в быту.
Категория: Заботливым родителям | Добавил: Учитель (07.07.2012)
Просмотров: 647 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]