В результате обучения литературному чтению ученик должен уметь: · осмысленно, правильно читать целыми словами; · отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; · подробно пересказывать текст; · составлять устный рассказ по картинке; · заучивать наизусть небольшие стихотворения; · высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений; · соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений; · различать рассказы и стихотворения. В результате обучения русскому языку ученик должен уметь: Речевые умения | Учебно-языковые умения | Правописные умения | · Составлять предложения из слов; · Отличать текст от набора предложений; · Составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя; · Правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное с образцом. | · Различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные); · Делить слова на слоги, ставить ударение; · Находить корень в группе доступных однокоренных слов. | · Писать большую букву в начале предложения, в именах собственных; · Писать буквы и, у, а после шипящих (в буквосочетанияхжи-ши, ча-ща, чу-щу); · Обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь; · Не употреблять ьв буквосочетанияхчк, чн, нч, нщ и т.п.; · Писать изученные слова с непроверяемой безударной гласной в корне (словарные слова); · Делить слова на части для переноса; · Ставить знак препинания в конце предложения. |
В результате обучения математике - 1-й уровень (уровень стандарта) | 2-й уровень (уровень программы) | Учащиеся должны знать: - Названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- Названия и обозначения операций сложения и вычитания;
- Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).
| Учащиеся должны знать: - Таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
- Название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
- Переместительное свойство сложения;
- Единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм)
| Учащиеся должны уметь: - Сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- Находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- Решать простые задачи;
- Распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
| Учащиеся должны уметь: - Выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
- Выделять часть предметов из большой группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);
- Производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- Находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;
- Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- Решать уравнения вида a±x=b; x-a=b;
- Решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- Узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- Определять длину данного отрезка;
- Читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
- Заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
- Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
|
В результате обучения окружающему миру - Учащиеся должны знать: | Учащиеся должны уметь: | - роль руки и слов в общении;
- роль опыта – как источника благосостояния людей;
- что человек узнает мир с помощью органов чувств, памяти, ума, родителей, учителей и книг;
- что такое общение и какова его роль в жизни человека;
- что такое город;
- основные профессии людей и взаимопомощь людей разных профессий;
- основные прородные богатства и их роль в жизни человека;
- свойства живых организмов и их отличия от неживых предметов;
- основные черты сходства и различий растений и животных;
- основные группы домашних животных и растений;
- отличительные особенности человека от животных;
- элементарные сведения о строении человека;
- правила поведения в природе;
- основные признаки каждого времени года.
| - называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;
- пользоваться словами, указывающими направление и время;
- наблюдать, делать умозаключения;
- пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
- различать профессии людей;
- различать природные богатства, живые и неживые;
- различать растения и животных;
- приводить примеры названий 5-10 дикорастущих растений и животных;
- приводить примеры названий 5-10 культурных растений и домашних животных;
- оценивать правильность поведения в природе;
- оценивать правильность поведения в быту.
|
|